РИФ+КИБ 2016: итоги

13-15 апреля в подмосковном пансионате «Лесные Дали» прошел 20-ый, юбилейный РИФ+КИБ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев передал участникам юбилейного Форума приветственные слова и поздравления.

Форум начался с пленарного заседания, которое открыл глава министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, поздравивший его участников и призвавший рассматривать интернет как «новую нефть для экономики России».

В заседании приняли участие представители государства и отрасли: директор РАЭК, член совета ИРИ Сергей Плуготаренко, советник Президента РФ Герман Клименко, председатель правления РОЦИТ, член совета ИРИ, глава комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, Руслан Тагиев (TNS), Павел Алешин (Яндекс.Маркет), Андрей Воробьев (КЦ) и многие другие.


Основные показатели интернет-отрасли

РИФ+КИБ традиционно является площадкой, на которой ежегодно озвучиваются ключевые показатели и основные проблемы интернет-отрасли. Не стал исключением и двадцатый, юбилейный Форум.

Выступая на пленарном заседании, Сергей Плуготаренко директор РАЭК отметил стабилизацию отношения к регуляторным инициативам, касающимся Рунета, в 2015–2016 годах. Если на 2013 год пришелся «бум» неожиданных и жестких законов «об интернете», то сейчас онлайн-индустрия научилась пользоваться существующими механизмами корректировки предлагаемых поправок, а законодательная власть — прислушиваться к мнению интернет-экспертов и просчитывать экономические последствия.

Что касается аудиторных показателей, то интернет-аудитория в России за год выросла на 9,2% — до 80,5 млн человек. При этом большинство пользователей — 66,5 млн — выходят в Сеть ежедневно. Согласно прогнозам, к 2020 году аудитория Рунета вырастет до 75% от населения страны.

В целом на ближайшие несколько лет аналитики РАЭК прогнозируют кризисный сценарий развития интернета. Среднегодовой рост рынка до 2018 года может составить 8–10%. Однако эксперты сошлись во мнении, что падение рекламного рынка приостановилось и наблюдаются признаки возвращения роста в сегменте интернет-коммерции.

Руслан Тагиев (TNS) отметил, что в сравнении с 2011 годом время, которое средний пользователь проводит в интернете в сутки, увеличилось с двух часов до 148 минут (десктоп) + 110 минут (мобильные устройства). Павел Алёшин (Яндекс.Маркет) подчеркнул основной тренд e-commerce — рост покупок с мобильных устройств. Сергей Негодяев (ФРИИ) рассказал о киберпреступности, а Владимир Малюгин из PayPal выступил с интересным докладом на тему «Что, кроме нефти, мы продаём продаем за рубеж, кому и в каких объемах: данные PayPal».

Андрей Кузьмичев (RU-CENTER) сделал обзор новостей индустрии доменов, Алексей Губарев (Servers.com) представил тренды в инфраструктуре глобального и российского интернета, а Андрей Воробьев из КЦ поделился основными показателями относительно домена домена .RU.

Презентации Топ-Панели в


20-летие Форума

Как известно, РИФ+КИБ — это не только круглые столы, доклады и презентации. Это еще и множество разноплановых активностей.

В этом году в «Лесных далях» прошло множество разноплановых мероприятий, посвященных 20-летию Форума. Так, в первый день работы РИФ+КИБ, сразу после пленарного заседания государственные деятели, гуру Рунета участники Форума и представители оргкомитета заложили сиреневую аллею.

Утром второго дня состоялся забег, в котором приняли участие предприниматели, профессионалы интернет-отрасли, организаторы, а также глава Росмолодежи Сергей Поспелов и директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

После обеда участники Форума запустили в небо сотни голубых и оранжевых (фирменные цвета РИФ+КИБ) воздушных шаров.

В это же время состоялся детский чемпионат «Изучи Интернет — управляй им!», в котором приняли участие 320 ребят. Затем, в ходе открытого урока «Путь к мечте» топ-лидеры ИТ-компаний поделись секретами успеха с подрастающим поколением.


Деловая программа

Деловая программа Форума в этом году была организована в 8 параллельных потоков. Всего в ней приняли участие порядка 600 докладчиков. За три дня работы было проведено 90 секций, круглых столов и мастер-классов. Общее количество участников, принимающих участие в секциях РИФ+КИБ составило около 9 000 человек.

Среди наиболее востребованных на форуме секций, можно отметить следующие: «Интернет + финансы», «Тренды инновационных IT/Telecomtelecom-решений в городском пространстве», «Информационная безопасность», «E-commerce: Мы его теряем!», «IT-инструменты для малого и среднего бизнеса», «Big & Fast Data Solutions», «Повышение конверсии с рекламных каналов», «Веб-аналитика как ключ к эффективной интернет-рекламе» и другие.

Как обычно не обошлось без премьер. Так, в первый день состоялась секция, организованная командой «ВКонтакте». В ее рамках представители соцсети объявили о тестовом запуске нового глобального дизайна десктопной версии. Что преследовали разработчики?

«Хотелось сделать дизайн похожим для всех устройств, сделать его более подходящим для широкоформатных мониторов. Раздел сообщений стал трехколоночным, добавился единый блок уведомлений. Чтобы подключиться к новому дизайну, нужно обратиться в техподдержку, массово его пока не «выкатывали». — объяснил Александр Круглов («ВКонтакте»).

Также в рамках Форума состоялась презентация сервиса «Спутник/Аналитика», который позволяет получать статистические данные о посетителях интернет-ресурсов, их вовлечённости, источниках переходов и точках входа на сайт, поисковых запросах, популярных страницах и другие отчёты. Воспользоваться сервисом можно после регистрации на cnt.sputnik.ru и установки кода счётчика на сайт или группу сайтов.

На третий день РИФ+КИБ были объявлены лауреаты конкурса на создание нового логотипа Форума.

По традиции, заведенной еще несколько лет назад, каждый день работы Форума выходил новый выпуск печатной газеты РИФ+КИБ с ключевой информацией о деловой программе, работе выставки, организационных моментах, а также воспоминаниями старожилов Форума. А также был подготовлен

Спецвыпуск РБК+ Рунет


Выставка и развлекательная программа

Разнообразные активности, проходящие на стендах участников выставки, заслуживают отдельного внимания. Так Riot Games приглашал на свой стенд всех профессионалов или просто любителей компьютерных игр поговорить о карьерных возможностях. Облачный сервис «Битрикс24» подарил гостям форума комические ощущения — возможность примерить настоящий скафандр «Сокол». А на лаунж-зоне «Лаборатории Касперского» любой желающий мог окунуться в виртуальный мир с помощью специальных 3D-очков.

CHЁZA PROJECT совместно с РАЭК запустили квест для настоящих фалеристов. Любой желающий мог собрать на стендах 10 различных значков и получить в подарок толстовку. Также можно было приобрести футболки и толстовки из ограниченной серии, посвященной специально 20-летию РИФ+КИБ. Особенностью серии являлись принты, разработанные на основе популярных интернет-мемов.

Множество активностей самых разнообразных форматов было организовано на улице. SocialKey Ads представил битву рекламы — Social Kombat. Институт Развития Интернета в своем шатре организовал мастер-класс игры на барабанах. Все три дня Форума его участники могли принять участие в соревнованиях дронов-беспилотников Drone Grand Rrix, а также просто научиться управлять этими устройствами.

Вечерняя развлекательная программа многие годы остается важной частью Форума. Знакомства, непринужденное общение и даже исполнение песен в караоке проходили в шатре у главного корпуса Форума, а также в легендарной Пумбе.

Ознакомиться с фотобанком, где хранятся все фото- и видеоматериалы РИФ+КИБ 2016, можно в облаке, предоставленном Mail.ru Group.

Короткий Фоторепортаж

Проникнуться атмосферой Форума можно просмотрев специально подготовленные ролики с отзывами участников, съемками деловой и развлекательной программы.