Завершен второй день РИФ+КИБ в «Лесных далях»

Второй день конференции РИФ+КИБ начался с марафона в честь 20-летия РИФа. В марафоне приняли участие предприниматели, профессионалы интернет-отрасли, организаторы, а также глава Росмолодежи Сергей Поспелов. Марафон стартовал у главного корпуса «Лесных далей», дистанция составила три километра.

Официальный хештег марафона в соцсетях - #ябегу.

Деловая программа второго дня была очень насыщенной. С 10 утра были проведены 32 тематические секции в восьми параллельных потоках, более 150 докладчиков поделились своими кейсами и экспертным мнением по самым актуальным вопросам интернет-отрасли.

Доклады и круглые столы второго дня форума касались вопросов цифрового маркетинга, рекламы, медиа, развития бизнеса, мобильных технологий, электронной коммерции, работы с большими данными.

Рынок Mobile Юрского периода

Инесса Ишунькина из TNS сделала подробный обзор аудитории мобильного интернета и рассказала о планах TNS по измерению мобильной аудитории: «Что касается измерений мобильной аудитории, мы готовы уже сегодня измерять аудиторию приложений таким же образом, как ТВ, то есть охват измерять в конкретных людях. С web-мобайлом сложнее, куки пользователей не хранятся долго, мы ищем решение, думаю, это вопрос нескольких месяцев».

Наталья Гришкина из IMHO VI прокомментировала приоритетность медиаканалов в России и США: «В России очевиден перекос рекламных бюджетов в сторону контекста. В США история другая, для малого и среднего бизнеса там больше вариантов приложения бюджета, там хорошо работают локальные медиа, телеканалы. В России для небольшого магазина альтернативы контексту нет».

Беспощадный PR

Пресс-секретари и пиарщики собрались в главном зале поговорить о самом актуальном в профессии – о PR в кризисных ситуациях, о самых ярких PR-кейсах последних лет, о способах борьбы со стрессом. Денис Терехов (Социальные сети) объяснил, почему опыт в решении кризисных ситуаций становится сейчас таким значимым для специалиста: “Раньше аудитория пиарщиков была условно 40 журналистов, а потом появились еще и 40 миллионов "социальных" журналистов, блогеров. Это постоянный прямой эфир. Нельзя написать, удалить и сделать вид, что ничего не было».

Максим Мотин (Мегафон) в ответ на вопрос о том, как пиарщику такой большой компании удается справляться с профессиональным стрессом, отметил, что важен баланс между работой и базовыми ценностями жизни. «Как вы думаете, сколько обращений получает Мегафон из соцсетей? Меньше 1%. Соцсети помогают нам обманываться, что наши лайки это очень важно», - добавил он.

Performance Driven Marketing сегодня

В соседнем зале обсуждали тренды в perfomance driven marketing: какие технологии актуальны сейчас и каково будущее отрасли. Спикерами секции стали Алексей Евсеев (Go Mobile), Егор Данилов (ivi.ru), Надежда Шукалова (Google) и другие эксперты по video, mobile и RTB. По мнению Надежды Шукаловой, главный враг многих компаний - они сами. Так как не включают в стратегию своего развития mobile.

Боты оставят вас без работы

Эксперты поговорили о том, как искусственный интеллект сможет помочь бизнесу, как следует использовать чаты, ботов и других вируальных помощников. По мнению Владислава Дмитриева (Microsoft), боты становятся новым интерфейсом для работы и, по сути, сами становятся приложениями. Также докладчиками секции стали Кирилл Котов (Superjob), Сергей Рыжиков (1С-Битрикс), Руслан Валеев (BabyBrick) и другие.

E-commerce: Мы его теряем!

В пятом зале день стартовал с обсуждения того, как вынужден выживать российский e-commerce под натиском китайских интернет-магазинов. Спикерами стали эксперты отрасли и представители онлайн-ритейла: Серж Иванов (Фотосклад.ру), Алексей Федоров (АКИТ), Тимофей Школенков (Аудиомания), Юлия Битюцкая (КурьерСервисЭкспресс). Докладчики обсудили, что нужно делать для развития российской интернет-торговли. Серж Иванов (Фотосклад): "Если мы хотим развивать e-commerce России, нужно повысить пошлины на ввоз товаров из иностранных интернет-магазинов".

Таргетированная аудитория в социальных сетях

Таргетированная реклама за последние несколько лет стала одним из самых динамично развивающихся направлений performance-маркетинга. Её главный фундамент - социальные сети. В одном зале собрались представители рекламных платформ самых известных в России социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram. Никита Рвачев, из AiTarget представил очень информативную презентацию о развитии Facebook и Instagram в России с детальной статистикой и любопытными фактами. «В России в данный момент 17,5 млн. пользователей Instagram. В США - 90 млн. Мы на пятом месте в мире. И очень гордимся этим».

Развитие мультисервисных порталов. Кросс-продуктовые решения

В восьмом зале прошла секция «Развитие мультисервисных порталов. Кросс-продуктовые решения». Александр Богачев из МИА «Россия сегодня» рассказал и показал, что такое визуализация цифровых данных мультимедийными средствами. Модератором секции стал Михаил Анисимов (ТЦИ), докладчиками – Инна Бельтюкова (ИННА ТУР), Екатерина Текунова (RAMBLER&Co), Михаил Гуревич (101StartUp), Александр Алехин (Ozon.ru).

Полезные ссылки:

Прямая трансляция из главных залов: http://2016.russianinternetforum.ru/online/

Главные материалы ТОП-панели: www.rif.ru/top/

Спецвыпуск РБК+ Рунет: http://www.rbcplus.ru/issue/570deddc7a8aa95fbda3b056

Газета РИФ+КИБ http://2016.russianinternetforum.ru/digest/

Telegram-навигатор по форуму: @Rifbot

Официальный telegram-канал форума: @ rif_kib