Вызовы на рынке СМИ в интернете. Как обеспечить рост уникальной аудитории и рекламной выручки.

Начало: 13 Апреля в 18:00

Зал 1, Секция 15

MEDIA

Первый блок вопросов. Ландшафт российского медиарынка и место традиционных СМИ в нем.

Структура рынка: будущее производителей контента; их доля рынка вчера, сегодня, завтра; объем читающей/смотрящей аудитории. Экономика СМИ и бизнес-модель: затраты на создание контента; стоимость и способы производства контента; стоимость привлечения аудитории и формирования ядра. Изменение способов потребления контента. Вечные ценности: у медиа с разными стратегиями развития одна объединяющая цель – завоевание лояльной аудитории. Типы аудитории, способы ее привлечения, что есть аудитория, а что трафик? Эволюция и революция в оценке эффективности контента. От редакционных метрик, к финансовым показателям. Оценка целесообразности создания единицы контента с точки зрения сервисных и финансовых целей. Доходность и окупаемость контента, как измерить и найти баланс.

Второй блок вопросов. Особенности аудитории СМИ: количество и качество, ядро, лояльность и изменение каналов потребления информации. Связь аудиторных показателей и монетизации.

Потребление контента: где сегодня читатели потребляют новости и другой контент. Основные каналы привлечения органической аудитории, какие из них позволяют формировать ядро. Какие новые каналы наиболее перспективны для увеличения охвата. Наиболее распространенные способы монетизации, как влияет охват на монетизацию. Агрегаторы, рейтинги, обмены: игроки рынка, объем рынка в трафике, как сети монетизируют медиа. Покупка трафика: критерии оценки обменного/покупного трафика для СМИ; кто и зачем это делает. Издательские платформы: не технологичность традиционных СМИ; устаревшие технологии; неадаптивная верстка и пр., западные тренды. Юзабилити, клаттерность, оптимизация количества рекламных блоков для улучшения монетизации. Как добиваться кратного повышения эффективности достижения целей простым изменением страниц с контентом. Аудит приходящего трафика, сравнение источников по достижению целей, чему можно поучиться у e-commercе и cpa-рынка с точки зрения повышения доходов. Боты, накрутки, нецелевая аудитория. Аналитика и независимый аудит у нас и на других рынках.

Третий блок вопросов. Проблемы рынка: падение доли медийной рекламы в бюджетах рекламодателей, изменение методологии закупки медийной рекламы, уход денежных потоков в performance инструментарий. Как на этом фоне зарабатывать больше. Как оптимизировать продажи с целью максимизации доходов каждого рекламного места.

Как выглядит сегодня рекламный пирог в цифровых средах. Какой рекламный инвентарь в почете у рекламодателя, требования к инвентарю, основные владельцы инвентаря, доля СМИ и интерес рекламодателя к СМИ. Рrogrammatic – это мировой тренд, нет даты – нет денег. Где в перспективе взять дату и что можно сделать прямо сейчас, какая стратегия безопасна для медиа. Дорогие профили, private deal, заполняемость, скорость перетекания рекламных бюджетов в рrogrammatic. Сочетание подписной и рекламной модели в рамках одного СМИ. Платная подписка: доля доходов от подписки в общих доходах издания; тонкости работы с подписчиками; реально ли выжить нишевым контентным проектам за счет подписной модели. Резюме: что сделать с десктопным, мобильным и видео-инвентарем чтобы заработать максимум; на какие смежные рынки можно выйти. Как максимизировать доход с каждого рекламного места.

Организаторы и ведущие

Наталья Кутушева

Медиагруппа INFOX

Докладчики

Наталья Кутушева

Медиагруппа INFOX

Наталья Кутушева

Медиагруппа INFOX

Ландшафт российского медиа-рынка и место традиционных СМИ в нем.

Ксения Леонова

Коммерсантъ

Виктор Саксон

Рамблер Интернет Холдинг

 

Дмитрий Сатин

UsabilityLab

 

Всеволод Пуля

Russia Beyond The Headlines